Квартальный обзор по маркируемому рынку "Шины", 1 квартал 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Шины"
В структуре конечных продаж в I квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Конечная продажа организации»: 41,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Доля Легковые в I квартале 2025 составила 88,4% от общего объема продаж. Наблюдается увеличение доли на 3,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж во I квартале 2025 года показали следующие типы продукции:
Нешипованные зимние шины — уменьшение доли от общих продаж на 0,6 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Летние шины — увеличение доли от общих продаж на 0,4 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке — увеличение доли от общих продаж на 0,1 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю по типу шины.
На рисунке 4 и в таблице 4 приведена номенклатура продаж конечному потребителю в разбивке по сезонности.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Легковые | 88,40% | 85,83% | 90,71% |
Легкогрузовые | 3,73% | 4,80% | 3,68% |
Грузовые | 2,06% | 3,25% | 1,88% |
Для мотоциклов | 1,90% | 1,37% | 0,7% |
Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | 0,9% | 0,9% | 0,5% |
Строительные, горные и промышленные | 0,3% | 0,3% | 0,2% |
Другие | 2,70% | 3,58% | 2,33% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Летние шины | 62,70% | 62,33% | 10,86% |
Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке | 20,71% | 20,56% | 57,45% |
Нешипованные зимние шины | 12,63% | 13,23% | 29,40% |
Всесезонные шины | 3,34% | 3,22% | 1,67% |
Другие | 0,6% | 0,7% | 0,6% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Во I квартале 2025 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц шин продукции на 1 000 человек населения — 11 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Адыгея (32 единиц товара) и Белгородская область (15 единиц товара).
Региональная структура продаж с разбивкой по основным типам шин приведена в таблице 5.
Легковые | Легкогрузовые | Для мотоциклов | Грузовые | Другие | Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | Строительные, горные и промышленные | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Южный федеральный округ | 10.27 | 0.46 | 0.27 | 0.17 | 0.14 | 0.10 | 0.02 | 11.42 |
Центральный федеральный округ | 9.12 | 0.36 | 0.08 | 0.11 | 0.12 | 0.04 | 0.03 | 9.87 |
Северо-Западный федеральный округ | 6.50 | 0.41 | 0.13 | 0.34 | 0.09 | 0.08 | 0.03 | 7.58 |
Приволжский федеральный округ | 6.83 | 0.22 | 0.10 | 0.17 | 0.14 | 0.10 | 0.02 | 7.58 |
Сибирский федеральный округ | 5.72 | 0.24 | 0.04 | 0.24 | 1.18 | 0.07 | 0.02 | 7.51 |
Уральский федеральный округ | 6.50 | 0.17 | 0.02 | 0.11 | 0.08 | 0.05 | 0.01 | 6.94 |
Дальневосточный федеральный округ | 5.37 | 0.44 | 0.06 | 0.46 | 0.12 | 0.06 | 0.05 | 6.56 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 3.25 | 0.25 | 0.02 | 0.26 | 0.08 | 0.15 | 0.02 | 4.04 |
Справочно | ||||||||
Республика Адыгея | 30.32 | 1.38 | 0.08 | 0.18 | 0.33 | 0.03 | 0.00 | 32.32 |
Белгородская область | 14.14 | 0.70 | 0.04 | 0.22 | 0.16 | 0.05 | 0.01 | 15.32 |
Томская область | 11.23 | 0.41 | 0.01 | 0.23 | 2.39 | 0.05 | 0.01 | 14.32 |
Смоленская область | 11.55 | 0.68 | 0.01 | 0.44 | 0.14 | 0.16 | 0.01 | 12.99 |
Приморский край | 11.35 | 0.83 | 0.15 | 0.40 | 0.12 | 0.02 | 0.05 | 12.93 |
Дистанционные продажи* | ||||||||
Вся РФ | 1.80 | 0.07 | 0.19 | 0.03 | 0.06 | 0.03 | 0.01 | 2.20 |
По числу проданных легковых шин на 1 000 человек населения во I квартале 2025 года был лидером Южный федеральный округ — 10 единиц товара.
Высокий объем продаж легковых шин на 1 000 человек был в регионах Республика Адыгея (30 единиц товара) и Белгородская область (14 единиц товара).
Региональная структура продаж с разбивкой по сезонности приведена в таблице 6.
Летние шины | Нешипованные зимние шины | Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке | Всесезонные шины | Другие | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|
Южный федеральный округ | 7.30 | 2.04 | 0.53 | 0.34 | 0.06 | 10.27 |
Центральный федеральный округ | 6.26 | 1.00 | 1.53 | 0.28 | 0.05 | 9.12 |
Приволжский федеральный округ | 4.29 | 0.35 | 2.00 | 0.16 | 0.03 | 6.83 |
Северо-Западный федеральный округ | 3.44 | 0.84 | 2.01 | 0.16 | 0.06 | 6.52 |
Уральский федеральный округ | 3.19 | 0.48 | 2.69 | 0.12 | 0.02 | 6.50 |
Сибирский федеральный округ | 2.92 | 0.82 | 1.77 | 0.15 | 0.05 | 5.72 |
Дальневосточный федеральный округ | 1.50 | 2.60 | 0.50 | 0.67 | 0.09 | 5.37 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 2.06 | 0.91 | 0.07 | 0.24 | 0.03 | 3.30 |
Справочно | ||||||
Республика Адыгея | 23.67 | 5.01 | 0.59 | 0.94 | 0.12 | 30.32 |
Белгородская область | 9.13 | 1.87 | 2.49 | 0.46 | 0.18 | 14.14 |
Москва | 8.48 | 1.49 | 1.68 | 0.36 | 0.05 | 12.07 |
Челябинская область | 5.52 | 1.00 | 5.10 | 0.17 | 0.03 | 11.82 |
Смоленская область | 7.32 | 1.47 | 2.42 | 0.27 | 0.06 | 11.55 |
Дистанционные продажи* | ||||||
Вся РФ | 1.29 | 0.18 | 0.36 | 0.08 | 0.02 | 1.92 |